Черепанова Ирина Викторовна

Конспект НОД

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА  «ЁЛОЧКА»

С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ

 

 

 

Конспект образовательной деятельности  по ФЭМП

для детей подготовительной группы

«Занимательная математика»

 

 

 

 

 

 

Составила: воспитатель

Черепанова И.В

Цель: Формировать умение в решении  простых  задач путём сложения и вычитания однозначных чисел, называть соседей числа, сравнивать числа.

 

Задачи:

1. Продолжать формировать умения детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание чисел в пределах 10.

2. Упражнять в счёте в пределах 20.

3. уметь называть соседей числа; ставить знаки между числами; уметь ориентироваться на листе бумаги; уметь соединить точки

4. Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание. Развивать смекалку, зрительную память, воображение, усидчивость,

умение слушать

5. Воспитывать у детей стойкий интерес к математике.

 

Способы организации детей:  дети стоят вокруг воспитателя; практическая сидя за столами.

 

Методические приёмы: Игровые: ритуал приветствия, сюрпризный момент ритуал прощания.Наглядные: демонстрационный  и раздаточный  материал.Словесные: художественное слово,  напоминание, указание, беседа.

 

Материалы и оборудование: Демонстрационный материал: Карточки с заданиями; наборы цифр, знаков, на каждого ребёнка.

 

Ход НОД

1. Психологический настрой (1 мин)

Ребята, давайте с вами встретим сегодняшний день, поприветствуем друг друга.

Встаньте, пожалуйста, в круг.

Собрались все дети в круг

Я – твой друг и ты – мой друг!

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу.

Здорово! Теперь, благодаря вашим улыбкам, наш день обязательно будет хорошим, принесёт нам много нового и интересного.

 

2. Вводно-организационный этап (1 мин)

- А как вы считаете Математика предмет – интересный или нет?

- Почему вы считаете, что интересно?

- А кто думает, что математика не интересный предмет?

 

Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот эту коробку. Заглянула в неё и нашла письмо.

 

3. Мотивационно-побудительный этап  ( 1  мин).

 

- Хотите узнать кто и о чём нам пишет? 

Чтение письма: Здравствуйте, дорогие ребята! Я королева Математики. На следующий год, Вы ребята отправляетесь в страну знаний, в школу. Сейчас я для вас приготовила задания хочу проверить ваши знания. Вы должны постараться выполнить их. После того как вы выполните все мои испытания.  Я, королева Математики, приготовила для вас сюрприз! Будьте внимательны!

Ребята, я предлагаю вам узнать какие задания приготовила для нас королева Математики.

4. Закрепление  изученного материала  (10 мин)

 

Задание №1 (Вопрос ответ)

- Сейчас день или вечер?

- Какие части суток ещё есть?

- Сколько дней в неделе?

- Какой сегодня день недели?

-Какой был вчера?

- Какой будет завтра?

- Сколько в неделе выходных?

- Назови дни недели по порядку, начиная с понедельника;

- Сколько ушей у двух кошек?

- Сколько глаз у светофора?

- Какое сейчас время года?

- Назовите все времена года;

- Сколько пальцев на двух руках?

- Сколько лап у двух собак?

- Какой сейчас месяц?

Задание № 2.  (мяч)

-А теперь передаём мяч друг другу по очереди и называем цифры по порядку от 1 до10;

- Сейчас наоборот от 10 до 1;

- Попробуем назвать цифры от 1 до 20

Задание № 3.

А сейчас время садиться за столы. На своё место идёт тот, кто назовёт число на 1 больше, числа, которое назову я.

1. Разложить  цифры по порядку от 1 до 10;

2. Назвать соседей чисел 6, 4, 9, 3, 7;

3. Сравнить числа 5 и 6, 4 и 5, 8 и 9, 7 и 3, 3 и 1, 4 и 4

5. Динамическая пауза (1 мин)

Мы считали и устали.

Дружно все мы тихо встали.

Ручками похлопали – раз, два, три,

Ножками потопали – раз, два, три

Выше руки! Шире плечи!

Раз, два, три! Дыши ровней!

Сели, встали, встали, сели.

И друг друга не задели.

Мы немножко отдохнём

И опять считать начнём!

6. Закрепление  изученного материала  (9 мин)

Задание № 4.

Решение примеров по карточкам (нарисуй правильное количество пятнышек у божьих коровок)

Задание №5.

Весёлые задачки (показать решение задачи на доске).

• 6 весёлых медвежат за малиной в лес спешат.

Но 1 малыш устал: от товарищей отстал.

А теперь ответ найди: Сколько мишек впереди? (6 -1= 5)

• 5 ворон на крышу сели, 3 ещё к ним прилетели,

Отвечайте быстро, смело: Сколько всех их прилетело? (5+3=8)

 

Задачи на смекалку:

• На поляне у дубка

Ёж увидел 3 грибка,

А подальше, у осин

Он нашёл ещё один.

Кто ответить нам готов, сколько ёж нашёл грибов? (3+1=4)

• 10 мальчишек в футбол играли

Одного домой позвали,

Он глядит в окно, считает

Сколько их теперь играет? (10-1=9)

 

7. Продуктивная деятельность (4мин)

 

Ребята, сегодня у нас работает три центра. Центр искусства,  центр  строительства и центр математики.

Центр искусства на столе лежат листочки с заданиями, их надо в правильном порядке соединить от 1до20 чтобы узнать что там изображено.

Центр строительства построить замок из 20 элементов конструктора.

Центр математики. Я вам дам пазл с изображением вы должны его собрать и узнаете кто изображен .

 

 

 

 

Развитие мелкой моторики рук (1 мин.)

Дружно пальчики сгибаем,

Крепко кулачки сжимаем.

Раз, два, три, четыре, пять-

Начинаем разгибать.

 

8. Заключительный этап ( 1мин).

- Чем вы ребята занимались в центре.... и т.д.

- Какое задание понравилось?

- Какое задание показалось сложным?

9. Рефлексия (1мин)

Игра «Аплодисменты по кругу».
Цель игры: дружеский ритуал завершения занятия.
Ход игры: «Мы хорошо поработали сегодня, и мне хочется продолжить игру, в ходе которой аплодисменты сначала звучат тихонько, а затем становятся все сильнее и сильнее.
Ведущий начинает хлопать в ладоши, глядя и постепенно подходя к одному из игроков группы. Затем этот участник выбирает из группы следующего, кому они аплодируют вдвоем. 3-ий выбирает 4-го и т.д. Последнему участнику аплодирует уже вся группа.

6 сентября 2018 в 12:03

Прикреплённые файлы:

Документ: Конспект НОД

Описание файла:

Файл называется: f_a0451.docx

Это официальный файл организации «Черепанова Ирина Викторовна», в нём содержится Конспект НОД.

Размер файла: 0,02 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.