Черепанова Ирина Викторовна

Кратко срочный проект "Домашние животные"

 

Муниципальное дошкольное образовательное  автономное учреждение

детский сад  общеразвивающего вида  «Ёлочка»

с приоритетным осуществлением деятельности попознавательно-речевому развитию детей

 

 

Проект

«Домашние животные»

Старшая группа

 

 

 

 

 

 

 

Проект «Домашниеживотные»

Вид: позновательно-исследовательский

Продолжительность: с 3.10 – 7.10. 2016.

Участникипроекта: детистаршей группы, воспитатели, родители.

Итоговое мероприятие: Экскурсия в библиотеку «Знакомство скнигами о животных»

Актуальность: Разумное, заботливое и бережноеотношение к природе формируется с детства. Неотъемлемой частью природы являетсяживотный мир. Прежде всего, дети узнают животный мир, знакомясь с теми, ктоживет с ними рядом. А это домашние животные и птицы, которые нуждаются в нашемвнимании и заботе. Ценным в воспитании у детей бережного отношения к домашнимпитомцам, являются не только знания, но и личный пример взрослых в проявлениидоброты, великодушия и сочувствия. Ведь о нравственном здоровье общества судятпо отношению к старикам и животным. Наша задача – задуматься над этой проблемойвместе. Работа в проекте позволит воспитать в детях чувство доброты,отзывчивости, а ребятам пересмотреть свое отношение к животным.

Цель:

формированиеинтереса и бережного отношения к животным.

Задачи:

•     уточнитьпредставления о домашних животных, их внешнем виде, где живут, чем питаются,какую пользу приносят;

•     воспитыватьгуманное отношение к животным;

•     развиватьречь, мышление, любознательность, воображение, обогащать словарный запас;

•     воспитыватьинтерес и любовь к устному народному творчеству посредством сказок, стихов,поговорок;

•     развиватьтворческие способности  взрослых и детей,умение получать положительных эмоций от совместной выполненной деятельности.

 

 

Результативность:

•     в ходепроекта дети пополнят свои знания о животных;

•     познакомятсяс питомцами различных выставок;

•     у детейсформируется эмоционально-ценностное отношение к животным, их повадкам, чуткоеотношение к бездомным животным и желание им помочь.

Взаимодействие с родителями:

•     просвещениеродителей (оформление информационного пространства «Наши любимые питомцы») ивовлечение родителей в проектную деятельность;

• привлечение родителей к пополнению уголка природы.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1. Подготовительный этап:

•     постановкацели и формулирование задач;

•     подборлитературы о животных (энциклопедии, книги, журналы);

•     подборнаглядного материала (открытки, фотографии, иллюстрации).

2. Основной (практический)

3.Продукт проекта:

•     оформлениевыставки рисунков «Мои питомцы» ;

•     акция «Мы вответе за тех, кого приручили»;

•     созданиефотоальбома «Наши домашние любимцы»

 

 

 

 

 

 

Социально коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры:

• Мы идем в зоопарк

• Мне подарили собаку

Дидактические игры:

• Чей детеныш?

• Какое животное мне бы хотелось!

• Дикие или домашние?

Подвижные игры

• Лохматый пес

• Кот и мыши

• Кот Васька

• Птички и кошка

• Собака и ребята

Беседы:

• Кто живет рядом с нами.

Чтение худ.литературы:

1. Братья Гримм «Бременские музыканты»

2. В.Бианки «Первая охота», «Подкидыш»

3. Н.Сладков «Неслух»

4. Заучивание наизусть «Кошачьи лапки»

Безопасность

Беседы о правилах поведения с незнакомыми животными на улице, правила поведения на выставках и в зоопарках

 

Речевое развитие

НОД.  Составление описательного рассказа по картине «Домашние питомцы» Рассказывание «Мое любимое животное»

Познавательное  развитие

1. НОД: ФЦКМ. « Домашние питомцы»

2. Целевые прогулки:

Наблюдение за собакой и кошкой Сравнение следов собаки и кошки. Наблюдение за собакой

3. Беседы:

• Мои домашние питомцы

• Собака бывает кусачей только от жизни собачей

• Рассматривание иллюстраций, открыток о животных, фотографии.

 

Художественно-эстетическое развитие

Рассматривание репродукции «Кошка с котятами» Лепка «Кошечка» Рисование «Моё любимое животное» Коллективная аппликация «Аквариум» Оформление фотоальбома «Мои питомцы»

 

Пение песни кота Леопольда «Если добрый ты»( Композитор: Савельев Б. Автор слов: Хайт А. Слушание А.Гречанинов «Котик заболел», «Котик выздоровел» Танец козлят Музыкально-дидактические игры: Кто где живет?Кошки и мыши

Физическое развитие

Комплексы утренней гимнастики «Дрессированные собачки» «Киска».

Подвижные игры «Кот и мыши»

физкультминутки «Кот Тимоша»

 «Ходит кот по лавочке»

«Как у нашего котища.

Обеспечение максимальной двигательной активности детей в течение дня, используя подвижные, спортивные игры, корригирующую и пальчиковую гимнастику.

Беседа: Опасности при общении с животными

 

Литература.

1.  Образовательные проекты в детском саду.Пособие для воспитателей

Автор: Н. А.Виноградова, Е. П. Панкова. Год выпуска: 2008

Издательство:АЙРИС-пресс

2.Толковыйсловарь русского языка. М.,2004г.


 

5 сентября 2018 в 12:46

Прикреплённые файлы:

Документ: Кратко срочный проект "Домашние животные"

Описание файла:

Файл называется: domashnie-zhivotnye_idhdf.pptx

Это официальный файл организации «Черепанова Ирина Викторовна», в нём содержится Кратко срочный проект "Домашние животные".

Размер файла: 6,3 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.