Черепанова Ирина Викторовна
СамообразованиеМуниципальное автономное общеобразовательное учреждение « Комплекс средняя общеобразовательная школа- детский сад»
План по самообразованию по теме «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»
Г.Пыть-Ях 2016 г. «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»
Цель: развитие у детей творческих способностей и формирование интереса к нетрадиционному рисованию. Задачи: 1. Развивать интерес к различным техникам нетрадиционного художественного творчества. 2. Прививать умение производить точные движения кистью, нетрадиционными материалами. 3. Формировать целостную картину мира; 4. Расширять кругозор детей; 5. Формировать умения создавать свой неповторимый образ, в рисунках по нетрадиционному рисованию используя различные техники рисования. Срок реализации 2017-2018г.-2018-2019г Предполагаемый результат: 1.У детей повысится уровень художественных способностей; 2.Дети приобретут ценный опыт творческого воплощения замыслов, освоят правила безопасности во время работы; 3.Освоят технику нетрадиционного рисования. Форма подведения итогов: диагностическое обследование детей по усвоению программы.
Список учебной, справочной, научно-методической литературы: 1. А. А. Фатеева "Рисуем без кисточки"" 2. Т. Н. Давыдова "Рисуем ладошками" 3. Г. Н. Давыдова "Нетрадиционная техника рисования в детском саду"- М. 2007г. 4. И. А. Лыкова "Цветные ладошки" 5. Журналы "Дошкольное воспитание", " Воспитатель". 6. А. В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» 7. И. А. Лыкова - «Методическое пособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений». Изучение интернет – ресурсов. (maam.ru›…netradicionnye-tehniki-risovaniya, kidsmoy.su›…netradicionnye_tekhniki_risovanija…44, triz-plus.ru›…netradicionnye-texniki-risovaniya, doshvozrast.ru›
Пртложение: Тема «Крошки-осьминожки» Нетрадиционная техника: печатание ладошками. Цель: Создание благоприятных условий для развития мелкой моторики рук. Задачи: Образовательные: • Создать условие для экспериментирования с красками. • Показать сходство очертаний осьминога с силуэтом перевернутой ладони. • Учить создавать выразительные образы морских существ. Развивающие: • Развивать воображение, чувство формы, ритма, цвета. Воспитательные: • Воспитывать любознательность, самостоятельность. Предварительная работа: - Рассматривание изображений осьминога и водных растений; - Просмотр мультфильма «Крошки-осьминожки». Развивающая среда: • Лист бумаги А3 голубого цвета; • Гуашевые краски; • Пластиковые тарелочки, банки с водой; • Салфетки влажные, кисти. Интеграция образовательных областей: художественное творчество, познание, труд, коммуникация, социализация. Ход интегрированного мероприятия Воспитатель: Он живет на самом дне, На ужасной глубине – Многорукий, Многоногий, Ногорукий, Руконогий. Ходит в море без сапог Кто-же это …..Осьминог! - Ребята, помните, мы с вами смотрели мультфильм про крошек-осьминожек. Какие они были? Что они делали? (Ответы детей)……. - Помните, как они меняли свой цвет, когда прятались? (показ иллюстраций с изображением осьминога) - Ребята, можно ли изобразить осьминога без кисточки Ответы детей……. Воспитатель: Посмотрите, как я это сделаю: - сначала я окуну ладошку в тарелочку с разведенной краской; - затем поставлю перевернутый отпечаток – так, чтобы растопыренные пальцы были направлены вниз и дали отпечатки щупалец; - Затем надо взять кисточку и дорисовать щупальца так, чтобы они извивались в воде, будто осьминог плывет; - Что еще в море похоже на щупальца осьминога? Ответы детей……. (Водоросли) - Правильно, они тоже похожи на волнистые ленты. - Посмотрите, я сначала нарисую одну волнистую линию, идущую с морского дна. Затем рядом изображу другую, потемнее, с частичным наложением на первую. - Ребята, помните, мы говорили о том, что осьминоги меняют свой цвет, когда хотят спрятаться или они видят опасность. А в мультфильме они меняли свой цвет, когда баловались и прятались от пап. Вот и вы нарисуйте своих осьминожков разными цветами. Дети приступают к работе. Воспитатель напоминает, что можно подрисовать камушки на дне моря. В конце занятия создается общая композиция из детских работ. Делается анализ полученных композиций. Конспект НОД по нетрадиционному рисованию Тема «Сказочный лес» Нетрадиционная техника рисования: рисование солью. Программные задачи: Формировать у детей создавать образ зимней природы, предавать ее красоту, разнообразие деревьев. Помочь детям почувствовать красоту поэтического описания зимней природы. Продолжать закрепление нетрадиционных форм рисования – техника рисования «солью». Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность. Материалы: тонированные листы А4 на каждого ребенка; клей ПВА; соль. Предварительная работа: наблюдение за деревьями на прогулке; чтение художественных произведений. Ход занятия: Воспитатель: Ребята, вчера вечером, когда вас всех забрали домой, почтальон принес письмо. Это письмо прислали нам лесные жители. Послушайте, какая история произошла в лесу. Лесные звери (лисята, зайчата, медвежата и другие) готовились встречать весело Зимушку-Зиму. У всех было веселое, радостное настроение – придет Зима и своей волшебной кисточкой раскрасит – деревья, кусты, шубки зайчатам. Но прознала об этом злая Баба Яга и сказала: «Ну, уж нет, ни за что не допущу, чтобы звери веселились и радовались Зиме, не бывать лесу красивым». Спрятала Баба Яга волшебную кисточку Зимы в сундучок и закрыла его на 3 больших замка. Стоит теперь лес без снега, все кругом замерзает: и деревья, и земля, и кусты. А небо над лесом хмурое, серое. Воспитатель: Ребята, звери в письме просят вас помочь им расколдовать сундучок, но для этого вы должны выполнить 3 задания. Готовы, помочь зверюшкам. (ответы детей) Воспитатель: Чтобы открыть первый замок, вы должны рассказать свои любимые стихи о Зиме. \2-3 ребенка читают стихи\. Воспитатель: Посмотрите, первый замок открылся. Воспитатель: Чтобы открыть второй замок, вам нужно назвать Зиму красивыми словами. \ответы детей\ Воспитатель: Посмотрите, и второй замок открылся. Воспитатель: Чтобы открыть последний третий замок, необходимо загадать и отгадать загадки о зиме. \ответы детей\ Воспитатель: Вот мы расколдовали волшебный сундучок. Зима своей волшебной кисточкой раскрасит природу и землю во все белое, серебристое. Ребята у нас с вами тоже есть волшебные кисточки и можем помочь Зиме согреть и украсить лес снежными нарядами. А чтобы снег на деревьях и снежные сугробы были сказочными, мы с вами воспользуемся необычным приемом – на белую краску мы будем наносить соль. Но прежде давайте с вами немного отдохнем. Физкультминутка: На дворе у нас мороз. Дети хлопают себя ладонями по плечам Чтобы носик не замерз, топают ногами/ Надо ножками потопать И ладошками похлопать. С неба падают снежинки, Дети поднимают руки над головой и делают Как на сказочной картинке. хватательные движения, словно ловят снежинки. Будем их ловить руками И покажем дома маме. А вокруг лежат сугробы, Потягивания — руки в стороны. Снегом замело дороги. Не завязнуть в поле чтобы, Ходьба на месте с высоким подниманием колен. Поднимаем выше ноги. Мы идем, идем, идем Ходьба на месте. И к себе приходим в дом. Дети садятся на свои места. Воспитатель: Немного отдохнули, а теперь пора за работу приниматься. Садитесь за столы и будем помогать Зиме украшать лес снежными нарядами. Дети приступают к выполнению задания. Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне на эту прекрасную лесную полянку. Посмотрите внимательно, благодаря вам и нашим волшебным кисточкам мы все вместе с Зимой очутились в волшебном, сказочном лесу. Зима здесь навела строгий порядок: все прибрано, сверкает белизной. На голые деревья и кусты Зима набросила теплые, пуховые одеяла. Расскажите, ребята как вы помогли Зиме. \Ответе детей\ Стихи о зиме: Опять зима Кружась легко и неумело, Снежинка села на стекло. Шёл ночью снег густой и белый — От снега в комнате светло. Чуть порошит пушок летучий, И солнце зимнее встаёт. Как каждый день — полней и лучше, Полней и лучше Новый год... А. Твардовский Зима-портниха В лесную чащу тихо вошла зима-портниха. Березки очень рады: — Спасибо за наряды! Пушистые и белые Зима наряды сделала И для лесов, и для полей - пускай им будет потеплей! Деревьям всем в лесочке, зима дала платочки, А в шубки их одела - сама повеселела! А. Островский Загадки о зиме: 1. Ни ведерка, ни кисти, ни рук, А побелит все крыши вокруг. \зима\ 2. Снег на полях, лед на реках, Вьюга гуляет. Когда это бывает? \ зимой \ 3. Снег идёт, Под белой ватой Скрылись улицы, дома. Рады снегу все ребята – Снова к нам пришла … \ зима\ Тема «Украсим рукавичку узором» Нетрадиционная техника рисования: рисование ватными палочками. Цель: учить детей самостоятельно рисовать узор на рукавичке по представлению или по замыслу, развивать воображение, мелкую моторику, пополнять словарный запас, воспитывать эмоционально положительное отношение к рисованию, желанию помочь героям сказки. Материал: картинка рукавичка, картинка рукавичка с героями сказки (или игрушки, образцы узоров на рукавичке, вырезанные рукавички на каждого ребенка, краски, кисточки, баночки для воды, клеенки, салфетки. Ход занятия: - Сегодня мы с вами попадем в одну очень известную сказку. Что это за сказка, помогут догадаться слова: «Кто, кто в рукавичке живет? » (Показываю картинку «рукавичка») . - Помните, кто потерял свою рукавичку, а когда нашёл, то в ней жили уже животные. (Дед) . - Какие животные поселились в рукавичку? (Показываю картинку с героями сказки или можно выставить игрушки). В рукавичке поселились мышка, лягушка, зайка, лисичка, волк, кабан и медведь. - Забрал дед свою рукавичку и остались животные без теплого дома. Как помочь лесным жителям? Сюрпризный момент. Входит дедушка. Приносит с собой вырезанные рукавички. - Здравствуйте дети. Стало жалко мне зверюшек, сшил для них новые рукавички, а как украсить не знаю. 2. Показ узора на рукавичках. - Дедушка мы тебе поможем. Есть у меня рукавички украшенные разными узорами. (Показываю разные варианты) . - Все ли они одинаково украшены по цвету, по узору? - Что можно нарисовать на рукавичке? Прямые и волнистые линии, колечки, круги, квадраты точки. - Я напомню, как рисовать некоторые элементы узоров. Посмотрите. Рисую сложные элементы на рукавичке белого цвета. - Дети возьмите кисточки, покажите как рисовать круг, волнистые линии. (Показываем сухой кисточкой в воздухе) . - А теперь немножко отдохнем. Физкультминутка «Как звери рукавичку находили» Первой прибежала мышка - поскребушка. Потом прискакала лягушка - попрыгушка. Затем зайчик- побегайчик. А вот лисичка - сестричка бежит. Волчек серый бочек крадется, кабан важно шагает а за ним и медведюшка - батюшка идёт. Вот как много зверей поместилось в рукавичке! 3. Самостоятельная работа детей - Отдохнули, присаживайтесь за свои рабочие места. - Подумайте с чего вы начнете, не забудьте кисточку держим правильно, тремя пальчиками у металлического «воротничка». - Намочим кисточку: кисточка пошла купаться. Уберем лишнюю воду о край баночки - Поздороваемся краской. Кисточка касается краски только волосяной частью, «воротничок» должен остаться чистым - Если кисточка стала «лохматой» - сухой, ее надо снова намочить и взять краску. - Что нужно сделать, чтобы рисовать другой краской? Вымыть кисточку. (Дети рисуют. Я хожу между ними, подсказываю, подбадриваю их, показываю приемы рисования затрудняющимся детям. За 5 минут до окончания занятия предупреждаю детей о завершении своих работ. Готовые работы кладу на стол для анализа) 5. Итог занятия. После завершения рисования спрашиваю нескольких детей, чем они украшали рукавичку. (Выслушиваю 3-4 ребенка) . - Ребята посмотрите на рукавички. Расскажи … дедушке чем ты украсил рукавичку? - Да, ребята, каждый из вас старался и у каждого получилась интересная и работа. Вот сколько разных рукавичек, красиво украшенных узором, мы сделали для животных. Теперь у каждого из них будет тёплый домик. Дедушка передай рукавички всем животным. Дедушка хвалит, благодарит детей и уходит. - Ребята что мы сегодня делали на занятии?
5 сентября 2018 в 10:48
Прикреплённые файлы:Документ: Самообразование Описание файла:Файл называется: samobrazovanie-cherepanova_idhdf.docx Это официальный файл организации «Черепанова Ирина Викторовна», в нём содержится Самообразование. Размер файла: 0,03 Мегабайт. Скачать файл |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.